События
Каталог продукции Бренды

Проект «Заводы» в ArtPlay

25.12.2010

Объединение «Артмол» продолжает проект «Заводы».

Проект представляет собой серию художественных вечеринок на площадках арт-заводов Москвы. В рамках проекта «Заводы» свои работы представляют, талантливые фотографы, дизайнеры, стилисты, художники, а также выступают поэты, музыканты и диджеи. Проект «Заводы», как и все проекты объединения «Артмол» совмещает в себе познавательный и развлекательный аспект.

Последнее мероприятие «Заводов» прошло в новом формате: работы фотографов, художников и дизайнеров были представлены в выставочных галереях, в том числе в Галерее AV Custom.

 

ФОТОВЫСТАВКА

Фотограф Михаил Вильчук

Михаил Вильчук один фотографов, кто снимавших фотоотчеты почти на всех мероприятиях проекта «Заводы». 25 декабря на выставке были представлены две серии его работ: «Backstage проекта «Заводы» и «L'image féminine».

 

Какой вид репортажной съемки тебя больше привлекает фотоотчеты с различных мероприятий или же социальная тематика?

Скорее второе. Съемкой мероприятий фотографы, как правило, зарабатывают себе на жизнь, а социальная тема — это такой лакомый кусок торта, к которому все тянутся, но очень редко получается желаемый результат. Я это к тому, что при съемке мероприятий не надо вкладывать какой-то смысл, то есть, то, что видишь, то и снимаешь, и все счастливы. Взять, к примеру, работу фотографов в клубах, это ведь тоже считается репортажем. А когда ты снимаешь социальную тему, ты должен в первую очередь думать, что ты хочешь сказать тем или иным кадром, вызвать сострадание или наоборот отвращение…

Мне нравится думать, скажем так.

 

Что, по-твоему, главное при съемке удачного репортажа?

Главное вовремя подловить момент. Но это напрямую зависит от удачи. Человек, снимающий «репортажку», безусловно, должен обладать этим эфемерным свойством.

 

Ты считаешь себя удачливым в этом плане?

Не всегда. В случае неудачи, я очень быстро подстраиваю темы под фотографии. Хотя этого, конечно, делать нельзя, так как внутренне это расслабляет. Надо изначально определять для себя тему и жестко снимать под нее. Например, я являюсь учеником такого фотографа как Владимир Вяткин. Он некоторые свои репортажные темы снимает по двадцать лет.

 

А сколько ты уже снимаешь?

Вообще первый раз фотоаппарат я взял в руки в четыре года. Мой папа купил пленку, зарядил ее в «Зенит», а я полностью ее отщелкал. Конечно, мягко говоря, он был сильно расстроен.

Но так, как сейчас, я снимаю уже шесть с небольшим лет.

 

Твои первые шаги? Первые выставки, серьезные проекты, сотрудничества…

Моя первая выставка прошла два года назад в галерее «Улица ОГИ». Но я считаю, вся серьезная деятельность началась еще раньше, когда я только готовил свои фотографии на эту выставку. У меня появилась маленькая студия, которую я называл «собачья конура», потому что она была размером четыре на три. Нам всем: и мне, и моделям, и свету — было в ней очень тесно. Конечно, развернуться было невозможно, но что-то интересное все-таки получалось. Фотографии именно из той студии составили костяк той первой выставки.

А какой-то конкретной точкой отсчета моего серьезного занятия фотографией, пожалуй, можно считать апрель 2007-го года. До того момента я не учился фотографии вообще. Мое мнение, что научиться этому в принципе не возможно. Можно только фотографировать, фотографировать, фотографировать, и оно придет само.

 

То есть, ты работаешь в разных жанрах фотографии?

Конечно. В абсолютно разных. Кроме предметной съемки. Предметы меня не восхищают.

 

Расскажи о работе с «Артмол» и проектом «Заводы».

Я снимал backstage — процесс подготовки моделей к выходу. Оказалось, очень любопытно наблюдать за людьми, которых красят. Для меня это было открытие. Кто-то улыбается, кто-то смеется, кто-то глубоко в себе, кто-то витает в облаках, кто-то книжку читает … все совершенно разные. Я с удивлением обнаружил, что фотографируя, так называемый backstage, можно уловить в людях гораздо больший букет эмоций, нежели посадив человека в студии и сказать: «смейся!» или «плачь!». Я могу судить об этом, вспоминая свою работу с различными актерами, которые порой весьма даже искреннее выдавали эмоции. Но все равно, именно когда человек красится, он какой-то … настоящий что ли. Это сложно описать словами, но так и есть.

 

По-твоему, как и какими способами можно продвигать и развивать творчество в молодежной среде?

Что бы что-то продвигать и развивать в молодежной среде, молодежную среду надо чем-то заинтересовать. Надо давать возможность людям самим попробовать ощутить себя в роли «творца», прикоснуться к искусству в прямом смысле. Поставить перед ними мольберт, положить перед ними записную книжку, дать в руки фотоаппарат. Поверьте мне, они придут домой с перевернутым сознанием.

Интервью — Констанция Баранова

 

Фотограф

Артем Цыганенков

Любимые жанры: Люди, Lifestyle, Репортаж.

В моих работах всегда присутствует легкость форм, и простота композиции.

Я не стремлюсь построить сложнейшие геометрические схемы, которые порой непонятны человеческому восприятию.

Моя задача передать настроение, оживить сюжет, поймать те чувства, которые несет объект съемки.

Со мной всегда мой Nikon F75,компактная коробочка, которая ни разу меня не подводила.

Фототчеты с мероприятий проекта «Заводы», которые снимал Артем, собирали массу восторженных откликов. 25 декабря вы могли увидеть работы Артема, которые были сняты им в Нью-Йорке этим летом.

 

Как ты считаешь, фотография это призвание или искусству фотографии можно научиться?

Я считаю, что именно искусству фотографии можно научиться. Но, конечно, чувствовать и создавать композицию нужно уметь с рождения. Я имею в виду, что есть композиция в кадре и различные технические аспекты, которые можно в себе разить. А вот умело использовать эти знания для того чтобы снимать красивые кадры — это уже талант.

 

Что ты можешь рассказать о своих первых работах?

Это спонтанные работы. Пять лет назад я поехал в Санкт-Петербург со своей подругой и взял с собой самую обычную пленочную мыльницу. Все две недели, что я там был, я постоянно снимал город. Когда вернулся домой и стал вечером просматривать получившиеся снимки, понял, что многие из них получились весьма интересными. Тогда я и решил, что мне нравится снимать и продолжил заниматься этим в дальнейшем.

 

Как ты думаешь, какими качествами должен обладать фотограф, чтобы добиться успехов в репортажной фотографии?

Чтобы снимать репортаж, фотограф должен принимать на себя все эмоции и чувства объекта… Но главное он должен быть скрытным, потому что съемка репортажа — это как, когда ниндзя охотится за какой-то добычей. Фотографу нужно уметь владеть обстановкой, уметь вовремя спрятаться, скрыться, чтобы застать именно неподдельные чувства.

 

А у тебя всегда получается уловить нужный момент?

Да, всегда.

 

Как ты можешь охарактеризовать стиль, в котором работаешь?

Я называю его «Lifestyle». Для меня жизнь, как река, из которой я выхватываю какие-то интересные моменты.

По-твоему, как и какими способами можно развивать и продвигать творчество в молодежной среде?

Ну поскольку у нас в России сейчас искусство среди молодежи находится на довольно таки шатком уровне, надо устраивать больше выставок, различных мероприятий, показов. Надо открывать больше галерей. Реконструировать больше заводов под арт-площадки.

 

Интервью — Констанция Баранова